Сервис обратного звонка RedConnect
2-я гарантия на все товары
Только у нас
Телефон компании -
15:29

Как выбрать подъемник для автосервиса, частной мастерской.

После окончания гарантийного срока приобретенной автотехники перед руководителями автоколонн встает вопрос, где и как ее ремонтировать. Пытаясь снизить затраты на обслуживание, некоторые выбирают не самый простой, хотя и наиболее надежный путь – создание собственной ремонтной мастерской. Однако для того, чтобы он привел к успеху, важно не ошибиться в выборе оборудования. Причем начать оснащение ремонтного цеха стоит с приобретения подъемников.

Обойтись без них не удастся. Особенно в том случае, если парк эксплуатируемых машин велик. Отсутствие подъемников скажется на производительности мастерской. К тому же технология многих видов работ предусматривает вывешивание автомобиля, без которого качественный ремонт невозможен. Да и о безопасности слесарей, обеспечить которую при отсутствии специальных подъемных приспособлений будет трудно, забывать не стоит. Так что альтернативы подъемнику нет. Разве что частично его сможет заменить старая добрая смотровая канава.

Подъемник или канава?

Определение «старая» в отношении смотровой канавы в данном контексте не совсем уместно. Благодаря использованию современных устройств знакомая всем с давних пор гаражная яма превратилась в высокотехнологичное ремонтное приспособление, которое в некоторых случаях действительно может заменить напольные подъемники. Вот что по этому поводу рассказывает руководитель грузового направления компании ТТС, специализирующейся на поставке оборудования для автомобильных мастерских, Юрий Лодыгин: «С помощью установленной на канаве передвижной траверсы можно поднимать за ось любые машины так, что открывается доступ ко всем элементам подвески. Более того, сейчас появились так называемые опорные комплекты: благодаря используемым в них передвижным страховочным стойкам удается вывешивать сразу весь автомобиль, причем неважно какой, от легковушки до многоосного грузовика и даже автопоезда! Так что функционально канава перестала уступать подъемникам».

Есть у канавы и некоторые преимущества, из-за которых ремонтные мастерские иной раз предпочитают ее традиционным подъемникам. В первую очередь речь идет об универсальности. В том случае, когда парк компании представлен разнообразными машинами, это свойство становится особенно значимым. Практически невозможно подобрать такой подъемник, чтобы на нем можно было чинить все автомобили. С канавами дело обстоит проще: в конструкцию большинства из них заложена возможность обслуживания практически любых видов машин.

Кроме того, канавы позволяют экономить время на подготовке автомобиля к работе и могут быть задействованы в узком помещении, в котором подъемник, требующий определенного пространства с обеих сторон от машины, просто не поместится. К тому же в их нишах часто размещают небольшой инструментарий или хранилище запчастей, что позволяет оптимизировать использование производственных площадей.

Однако у смотровой канавы есть и свои недостатки.

Один из самых главных заключается в затратах на её возведение, вам придётся подготовить проект, который будет учитывать наличие подземных коммуникаций, свойства грунта, расположение подземных вод. Этот проект необходимо вначале утвердить в специальных государственных службах. Следующим этапом необходимо отыскать подрядчика, который возьмётся за работу и выполнит её качественно, согласно документации.

Так что, думается, браться за строительство смотровых канав без особых на то оснований не стоит. При отсутствии в помещении уже построенной ямы выгоднее установить подъемник.

Следующим недостатком выступают различные правовые ограничения, связанные с техникой безопасности. Один из самых главных — запрет на проведение электрической сети напряжение которой выше 12 В, в результате этого нельзя использовать большое количество оборудования.
В том числе и подъемных приспособлений с электрическим управлением. Не случайно на траверсах, предназначенных для смотровых канав, устанавливают подъемники только с ручным гидравлическим механизмом, который приводится в действие нажатием на рычаг. Причем шаг подъема при каждом ходе рычага исчисляется миллиметрами, что, естественно, делает работу с такими приспособлениями не очень удобной.

Для того чтобы выбрать наиболее подходящий подъемник, необходимо в комплексе учесть целый ряд факторов.

Габариты и грузоподъемность подъемников

Эти параметры самые важные при выборе подъёмника. К большому сожалению особой универсальностью эти механизмы не обладают. Нельзя приобрести один самый мощный и дорогой подъёмник и производить ремонт на нём всех видов автомобилей от грузовичков, до небольших легковушек.

В каких целях вы будете использовать подъёмник, напрямую зависит от его типа. Стационарные стойки, с подхватами для колёс могут обслуживать только автомобили с определённой колёсной базой. Покупка его в автомастерскую будет логичной, если вы занимаетесь обслуживанием однородного парка машин.

Больший простор дают стационарные стойки с креплением под раму, хотя и с их помощью можно ремонтировать лишь схожую по своим характеристикам технику.

Хорошим вариантом будет платформенный подъёмник. Здесь размеры автомобилей будут ограничиваться только шириной платформы и и промежутком между ее колеями. Только вот работать на таких устройствах не совсем удобно.

Наиболее универсальные передвижные стойки, оснащённые подхватами под колёса. Единственным ограничителем на использование оказывается диаметр колеса в купе с грузоподъемностью. Тут правда необходимо отметить, что большинство фирм предлагают приобрести к таким подъёмника набор накладок и подхватов, которые позволят подвесить технику с меньшим размером шин.

Мобильный или стационарный?

Для мастерской при автобазе универсальность оказывается не единственным преимуществом мобильных подъемников.

Юрий Лодыгин: «Грузовики неповоротливы. И если подъемник размещен стационарно, возникают сложности с установкой на него автомобилей. Приходится отводить большие площади для того, чтобы машины могли маневрировать при заезде на пост. Решить проблему позволяет использование передвижных колонн. Они чрезвычайно легки в управлении, благодаря пневматической подвеске без проблем передвигаются даже по неровному полу. Их можно быстро подвести в нужное место и установить под автомобиль. Передвижные колонны позволяют работать в более тесном помещении и даже вне его, что было бы невозможно в случае использования стационарных стоек. В нерабочем же состоянии они отодвигаются к стене и занимают совсем немного места.

Еще одним существенным преимуществом передвижных колонн становится их цена. В среднем их стоимость в два-три раза ниже стоимости аналогичного стационарного оборудования. Да и отсутствие длительного монтажа снижает первоначальные затраты на оснащение мастерской. Получается, все аргументы подводят нас к тому, что небольшой цех выгоднее оборудовать мобильными подъемниками».

Аргументы Юрия Лодыгина выглядят убедительными. У передвижных подъемников много преимуществ. Но есть у них и недостатки, которые тоже стоит принять в расчет. Главный из них – низкая производительность работы с такими устройствами. Грамотно расположенные стационарные стойки позволяют быстрее вывешивать автомобиль. Да и используемый на передвижных колоннах механизм крепления под колеса во многих случаях требует последующей перестановки машины на страховочные стойки, что тоже приводит к потерям времени. И тут уж нужно выбирать, что приоритетнее в конкретных обстоятельствах: производительность или же мобильность, дешевизна и нетребовательность к размерам помещения мастерской.

Пневматика, гидравлика или механика?

Особенность подъемников для работы с грузовиками и автобусами, как мобильных, так и стационарных, состоит в том, что в них не используют пневматический привод, так широко распространенный в легковых автосервисах. Хотя пневматика более удобна и быстродейственна, чем любые другие подобные механизмы, она имеет существенные ограничения по грузоподъемности. При обслуживании машин массой более пяти тонн пневматика неприменима. В этом случае выбирать придется между гидравликой и электромеханическим приводом. По скорости оба типа подъемников почти одинаковы (хотя гидравлика все же чуть-чуть быстрее), а вот по удобству и стоимости обслуживания гидравлические подъемники оказываются более выгодными. Они менее шумны, отличаются плавностью хода и лишь два раза в год требуют проводить регламентные работы, в то время как смазывание трущейся пары винт-гайка электромеханических приспособлений превращается в постоянный процесс.

Зато цена механического подъемника при прочих равных условиях оказывается ниже, чем гидравлического или пневматического.



Просмотров: 124 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar